Тина и Теночтитлан |
(рождественская сказка)
Осознание себя пришло к ней из ниоткуда. Как будто включили свет. Наверное, так оно и бывает. У всех в разном возрасте. У нее вот в три с половиной. Она вдруг поняла, что уже не просто малышка мамина дочка, а очень даже человек, и не просто человек, а личность. Слово личность, промелькнувшее в ее детском сознании, было весьма пугающим и смысл его был туманен, но от этого потрясающий эффект обретения ощущения серьезности жизни только усилился. Тина задумалась и почти забыла о своей новой игрушке, папином подарке к рождеству. Ей захотелось вскочить, побежать к маме и поделиться с ней новым своим состоянием. Но мама была в ванной. Да и какими словами выразить это прозрение? Тина подошла к окошку. За ним на фоне вечерней зимней черноты сияла рождественская ёлка. Что такое рождество Тина представляла себе смутно. Вчера мама с папой долго рассказывали ей о дяде Иисусе. О том, как его убили, а потом он опять ожил. И о том, что его папа создал весь мир и даже саму Тину тоже. Не очень этому верилось. Тем более, что говорили они об этом посмеиваясь. А потом мама и вовсе сказала папе: « Ну, хватит ребенку мозги пудрить, двадцать пятый век на дворе, а Бога так никто и не видел». Тина была девочкой послушной. Историю про Иисуса она выслушала, старательно изображая интерес, потому как знала, что если будет вести себя хорошо, ей подарят так давно желаемый кукольный дворик. Вспомнив о подарке, малышка отвернулась от окошка и снова с восторгом окинула взглядом своё достояние. Огромная блестящая коробка с надписью «Теночтитлан для Тины» стояла посреди комнаты. Кукольный дворик был новейшей разработкой развлекательной индустрии Нового Света. В основу проекта была положена концепция о материализации чувственных идей, высказанная, если верить легендам, графом Калиостро. А реализовать эти идеи удалось с помощью доказанной научно-техническим прогрессом теории перехода количества в качество. В своё время, когда скорости компьютерных процессов стали измерять петагерцами, обнаружилось, что существует критическая масса числа, при достижении которой число меняет свойства, происходит числовой взрыв, в результате которого число становится материей. Другими словами, если что-либо описать в цифровом формате предельно детально, то это станет ощущаться людьми как вполне реальная вещь. Что-то вроде компьютерной игры, покинувшей рамки монитора. На практике же создание кукольных двориков выглядело примерно так. В обычном магазине игрушек покупатель рассказывал, что он хотел бы получить. Это мог быть кусочек океана с островом, на котором жили Робинзон с Пятницей. Или, например, копия улиц Нью-Йорка с несущимися по ним стритрейсерами. Особой популярностью у мальчиков пользовалась модель второй мировой войны двадцатого века. В общем, это могло быть почти что угодно в рамках фантазии клиента. В дальнейшем пожелания заказчика состыковывались с уже прописанными персонажами и процессами. А поскольку люди в массе своей малоизобретательны и часто хотят, чтобы было как у всех, то торговля кукольными двориками шла бойко. Материализовавшееся пространство со всеми его персонажами и объектами упаковывалось в информационно-вакуумную упаковку и, Вуаля! Лучший подарок к рождеству готов! В рекламных буклетах говорилось, что степень проработанности кукольных двориков составляет девяносто девять целых и девять после запятой в периоде процентов, что делает их пространства и обитателей практически идентичными натуральным. Все объекты имеют соответствующие стандартам качества форму, вес и время. А персонажи, изображающие людей и животных, ещё и каждый свой собственный разум. Рекламным слоганом кампании по продаже кукольных двориков была фраза «Почувствуй себя творцом!» Мама и папа Тины считали себя людьми интеллигентными и образованными, поэтому к её воспитанию относились с особой серьезностью. Считая, что ребенок должен знать историю своей страны с малых лет, для создания первого в жизни дочери кукольного дворика они выбрали древнее индейское предание о городе Теночтитлане. Маму, правда, немного смущало, что Тина может во время игры увидеть кровавые обряды принесения людей в жертву древним богам, но папа уверил её, что поставит в настройках галочку «проведение жертвоприношений только в ночное время», а по ночам Тина спит. А когда он объяснил маме, что благодаря информационно-вакуумной прослойке, отделяющей наш настоящий мир от искусственного мирка игрушки, Тина никоим образом не сможет пораниться сама и никак не повлияет на работу игрушки, мама успокоилась и с удовольствием приняла участие в создании подарка. Тина уже десять минут ходила по комнате вокруг своего кукольного дворика. Ею овладело желание проникнуть внутрь и оторвать голову жестокому жрецу, непрерывно издевающемуся над бедными ацтеками. Но пробраться туда не получалось, рука постоянно упиралась в какую-то невидимую преграду. Немного расстроенная, но не сдавшаяся Тина села спиной к своему Теночтитлану, стала смотреть на звездное небо в окошке и ждать маму из ванной. *** И долго она будет так сидеть? – спросил мальчик у отца, – Она что не знает, что если разрушить информационно-вакуумную прослойку, бабахнет так, что мало не покажется? Мальчик уже давно хотел смыться на улицу, но терпел, не желая расстраивать своего отца, который, работая программистом, уже завалил всю детскую комнату различного вида кукольными двориками. Вот и этот очередной не вызвал энтузиазма у парнишки. Отец, с гораздо большим интересом следивший за происходящим внутри виртуального мира, наконец, ответил: «Не знает, сынок, она ещё совсем мала». Мальчик с тоской поглядел на блестящую коробку с надписью «Тина и Теночтитлан» и сказал: - Пап, ты это… - Что, сын? - Не надо мне больше эти дворики дарить, большой я уже. Подари мне лучше космолет. - Ишь ты! Космолёт! А мне казалось, тебе будет интересна идея одного дворика внутри другого. - Так себе идея, пап. - Ладно, беги гулять, - а когда шаги мальчишки затихли, добавил, - Ишь ты, космолёт ему подавай. Того и гляди, захочет и на моей колеснице погонять. © Copyright: Александр Фирсов, 2009 Свидетельство о публикации №2912201285 |